Выберите город |
Москва

Агентствам 8 (495) 933-55-77   Адреса и контакты
Туристам 8 (495) 775-00-00; 8 (800) 333-44-33
Сайт туроператора НТК Интурист
25 сентября 2017:
1 USD=58.8058 руб
1 EUR=70.4552 руб

Избранные отели

Дворцы и замки

Замок меченосцев в Сигулде
Руины замка меченосцев расположены на высоком берегу реки Гауи и занимают часть нагорья, отрезанного от суши глубоким рвом. Замок, заложенный меченосцами в 1-м десятилетии XIII в., упоминается в 1225 г. как сильно укрепленный; в 1237 г. переходит во владение Ливонского ордена и затем перестраивается. Имеет нерегулярные очертания, повторяющие форму рельефа. Сохранилась часть стен капеллы и рыцарского зала замка (выложены из грубо околотого известняка) со следами сводов, раннеготическими проемами окон и фрагментами скупой отделки интерьеров (консоли сводов) и фасадов (ниша в виде креста). Четырехугольная в плане надвратная башня и обводные стены предзамка возведены из валунов ок. 1400 г. Разрушенный во время войн XVI и XVII вв., замок пришел в упадок и не возобновлялся. Консервирован и фрагментарно реставрирован в 1970-х гг. (архитектор Т. Витола).

Новый Сигулдский дворец
Построен с 1878-1881 год. Резиденция князей Кропоткиных.
После Первой Мировой войны хозяином замка является общество Журналистов Латвии.С 1835-1937 годах замок был перестроен. Авторами интерьера являются известные латышские художники Вилис Васариньш,Никлавс Струнке, Петерис Озолиньш, Карлис Суниньш.
После Второй Мировой войны в замок поселился санаторий Министерства здравоохранения СССР.
С 2003 года в дворце находится Сигулдская краевая дума.

 

 

Турайдский замок
Романтичный нагорный замок архиепископа, доминирующий среди живописного холмистого ландшафта поймы реки Гауи, расположен на месте сожженного в 1206 г. замка ливского вождя Каупо. В 1214 г. был заложен как епископский замок, который вплоть до XVII в. расширялся и дополнялся пристройками, пока не приобрел сохранившиеся до сих пор нерегулярные в плане очертания, соответствующие рельефу местности.
Все основные сооружения возведены из кирпича. В северо-восточной части замкового двора помещена главная доминанта - грандиозная свободно стоящая круглая башня-донжон XIII в. (наружный диаметр 13м, толщина стен 3 м, высота около 30м), вход в нее был для лучшей защиты устроен на уровне третьего этажа, где находится перекрытый куполом единственный жилой покой с камином. Остальные замковые постройки примыкают к пряслам обводной стены. Со стороны южного предзамка расположена небольшая прямоугольная привратная башня, перекрытая на уровне первого этажа двумя позднероманскими крестовыми сводами (ХШ-ХIV вв.). У западной стены, возведенной на рубеже XIV и XV вв., размещены двухэтажная хозяйственная постройка с наружной деревянной галереей и рядом с ней - полукруглая оборонная башня, сводчатый погреб которой и первый этаж использовались как склад (XV в.). Восточная сторона замка была замкнута корпусом, решенным, возможно, в виде палаццо, а северная усилена круглыми башнями, предназначенными для ведения артиллерийского огня (эти постройки не сохранились).

Кримулдский средневековый замок
Замок основан в 1312 году для советников Рижского епископа. В актах ревизии 1582 года указано, что замок расположен на стратегически хорошо выбранном месте. Глубокие овраги создают трудно преодолеваемые препятствия. Указан подвисной мост, две стражевые башни, погреба, кухня, столовая, жилые помещения. До наших дней сохранился небольшой фрагмент каменной стены. Огромные готические окна – дань моде 19 века и укреплены хозяином замка бароном фон Ливеном.

Кримулдский дворец
Дворец фон Ливеных построен около 1848 года и расположен на правом берегу реки Гауя. От сюда открывается великолепный вид на долину реки и на Сигулду.
Поместье рядом с замком упомянуто уже в15 веке. До наших дней дошла застройка 19 века.
После Первой Мировой войны дворец перешёл Красному Кресту Латвии, который открывает санаторий для детей. Теперь там работает Реабилитационный центр Кримулда.

 

 

Замок в Цесисе
Комплекс замка магистра Ливонского ордена с развитой системой форбургов - важнейшая часть исторического ядра города. Основан меченосцами около 1220 г. на возвышенности, отделенной рвом от более древнего замка вендов. С 1237 г. - резиденция магистра Ливонского ордена. Сохранились остатки первоначальной однонефной капеллы с фрагментами позднероманских белокаменных архитектурных деталей. В последней четверти ХIV - начале XV в. перестроен по типу конвентского дома; до наших дней дошли стены двух корпусов, сочлененных под прямым углом, два нижних яруса квадратной в плане главной западной башни, расположенный рядом с ней въезд во внутренний двор и следы сводов внутренних помещений и наружной арочной галереи. Выложенные из валунов и плитняка стены башни и корпусов прорезаны свободно размещенными большими и маленькими оконными проемами (сохранились отдельные детали белокаменного массверка переплетов и выложенные из кирпича сегментные перемычки окон).
В конце XV - начале XVI в. к замку были пристроены предназначенные для артиллерийских орудий круглые башни, толщина стен которых превышала 4 м: Северная (изнутри шестигранная), Южная (так называемый Длинный Герман), украшенная двумя декоративными аркатурными поясами, а также расположенные в предзамке башни Ладемахера и Западная; появилась цилиндрическая надстройка главной западной башни, в которой было отведено помещение для личного покоя магистра, - квадратная комната с богато декорированным звездчатым сводом (окончен и 1522 г.). Во время Ливонской войны замок был частично разрушен при осаде войсками Ивана Грозного; с начала XVIII в. фактически заброшен. В 1777 г. надстроена башня Ладемахера и около нее на остатках предзамковых сооружений возведен сохранившийся до сих пор в частично
перестроенном виде так называемый Новый замок - двухэтажный дворец с мансардной крышей. В 1912-1914 гг. над главной башней была возведена конусообразная кровля и укреплены звездчатые своды в покоях магистра; в 1937 г. частично реставрирован Длинный Герман; в 1952-1962 гг. укреплены основания Северной башни, консервированы стены.

Замок в Бауске
Орденский замок возвышается на скалистой косе, отделяющей реки Мемеле и Муссу, неподалеку от места их слияния и отделен глубоким рвом от города, заложенного в 1584г. выше но течению реки Мемеле. Сочлененные по одной продольной оси позднесредневековый замок и палаццо XVI в. образуют единый архитектурный комплекс. Первый сооружен в 1443-1450-е гг. как резиденция фогта по своеобразной планировочной системе: башни размещены не на углах, как в конвентском доме, а посередине прясел крепостных стен, толщина участков стен, уязвимых при осаде, вдвое превышает толщину остальных, ворота зажаты между двумя высокими полукруглыми башнями разного диаметра. В главной башне, чья высота достигает 22м, на втором этаже находился зал с ныне утраченными камином и звездчатым сводом.
В 1580-е-1596гг. вокруг продолговатого двора возведено палаццо, включившее стены и башни прежнего форбурга. Его фасады, подобно южнонемецким ренессансным дворцам, покрыты штукатуркой, имитирующей квадровую кладку (в технике сграффито), и были акцентированы фронтонами с ролверковым декором. Маньеристическая наружная лестница и богатая отделка интерьеров частично утрачены в XVII в. и окончательно уничтожены в 1706 г., во время Северной войны, когда замок и палаццо были взорваны. В конце XIX в. и в 1930-е гг. была осуществлена фрагментарная консервация и реставрация замка.

Дворец Бирона в Елгаве
Это самый грандиозный барочный дворец в Прибалтике. Строился Ф. Б. Растрелли почти одновременно с Рундальским дворцом (1738-1740; 1764-1772) как резиденция Э. И. Бирона в столице
Курляндского герцогства (на месте разобранного средневекового орденского замка и старого герцогского дворца). Дворец размещен на равнинном острове между рекой Лиелупе и ее протоками. В отделке фасадов использованы заготовленные для герцогского дворца в Рундале чугунные литые капители колонн, фестоны, маски и пр. Интерьеры, декорированные в 1768-1772гг. скульптором И. М. Граффом, живописцами Ф. X. Баризьеном, А. д Анджелли и другими, полностью погибли во время многочисленных пожаров, разрушений и перестроек здания. После последнего разрушения в 1944 г. дворец в 1956-1964 гг. был восстановлен: фасады реставрированы, сохранена архитектурная композиция вестибюлей и больших галерей, а также система размещения главных помещений.
В юго-восточном углу цокольного этажа дворца расположена усыпальница курляндских герцогов, оборудованная в 1820г. В ней помешено 30 металлических и деревянных саркофагов (ранний - 1569, последний - 1743), являющихся уникальными произведениями декоративно-прикладного искусства эпохи маньеризма и барокко.

Рундальский дворец


Дворцово-парковый комплекс в Рундале - наиболее совершенный барочный ансамбль в Латвии. Был осуществлен по проекту и под руководством Ф. Б. Растрелли для курляндского герцога Э. И. Бирона на месте замка 1-й половины XVI в. Подобно Версалю, служебные постройки внешнего двора, курдонер, дворец, французский и охотничий парки нанизаны на единую ось композиции. По проекту эта ось имела длину ок. 3-х км, а над въездом в курдонер предусматривалась трехъярусная надвратная башня. В 1736-1740 гг. был выстроен дворец, завершена отделка части его интерьеров и разбит парк. Затем из-за отставки и ссылки Бирона работы были прекращены и возобновлены лишь в 1764 г., после возвращения в Курляндию герцога, затем и Растрелли. Задуманное ранее убранство фасадов и надвратная башня осуществлены не были; отделка парадных комнат была исполнена в стиле позднего рококо, в ней отразились наивысшие достижения этого искусства.
Для регулярной планировки дворца (наружный размер 86 х 100 м) характерны пространственно разветвленные вестибюли, расположение парадных лестниц вдали от центрального входа, рационализм группировки помещений второго этажа: в правом крыле - анфилада приемных залов, в левом - апартаменты герцогини и придворных, в центре - покои герцога, где спальня явилась «точкой», куда сходятся все оси ансамбля. Из 138 комнат и залов четвертая часть сохранила первоначальный декор, поражающий богатством художественных приемов, разнообразием лепных стукковых деталей, ярким колоритом живописных плафонов.
Наиболее значительные декоративные работы проводились в 1765-1767 гг. и были исполнены берлинским скульптором и «мрамористом» И. М. Граффом и итальянскими живописцами Ф. Мартини и К. Цукки. Особенно выразительны Золотой, или Аудиенц-зал - грандиозный и многокрасочный (отделан синим и розовым искусственным мрамором, позолотой, лепниной), в роскошном убранстве которого важную роль играет огромный живописный плафон (поверхность 220 м2), изображающий многофигурную аллегорию благодетелей государя, а также Танцевальный, или Белый, зал, примечательный изяществом и многообразием рокайльного стуккового декора и большим числом рельефных пасторалей - аллегорий охоты, сельского хозяйства, музыки и других видов искусства. В конце 1760-х гг. на границе внешнего двора было создано парадное обрамление главного въезда: симметрично от оси дворца возведены два одноэтажных подковообразных в плане служебных здания (конюшня и каретный сарай), а промежуток между ними оформлен в виде пропилеев (вероятно, по замыслу Растрелли осуществлены архитектором С. Ензенсом). Дворец пострадал во время войн в 1812 г. и в 1915 г. и от ремонтных работ XIX в. Первая частичная реставрация дворца проводилась в 1870-е гг. и в 1930-е гг. С 1972 г. ведется комплексная научная реставрация дворца, служебных построек и парка, превращенных в музей-памятник



Вконтакте Twitter Однокласники Facebook Мой мир
Интурист в социальных сетях:
Facebook VK однокласники Twitter Youtube Instagram

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru